У новой узбекской авиакомпании Humo Air перехватили бренд и домен

Опубликовано 13.02.2020

Авиакомпания Humo Air заявила о готовности выкупить одноименный бренд у рекламного агентства с тем же названием. О намерении создаваемого в Узбекистане перевозчика вернуть право владения товарным знаком рассказал глава республиканского Минтранса Эльёр Ганиев.

Ответ министра на соответствующий вопрос был предельно лаконичен.

— Конечно, да, — заявил функционер.

Ганиев посетовал, что, несмотря на предупреждения экспертов, руководство авиакомпании Humo Air не спешило с регистрацией товарного знака в установленном законом порядке.

Напомним, что широкая общественность узнала о создании авиаперевозчика с рабочим названием Humo Air 18 января из заявления премьера Абдуллы Арипова. Спустя несколько часов после этого неизвестный гражданин зарегистрировал домен humoair.uz. Через пару дней аналогичная процедура была проведено в отношении бренда Humo Air. Разрешения на право обладания доменом и брендом действительны до 2021 года.

Позднее был создан веб-сайт humoair.uz, на котором свои услуги предлагают рекламщики из агентства Humo Air.

Опрошенные журналистами портала spot.uz эксперты отмечают, что «перехват» у авиакомпании домена и товарного знака был произведен в полном соответствии с международной практикой в сфере интеллектуальной собственности.

— На момент совершения регистрационных действий ни домена humoair.uz, ни бренда Humo Air официально не существовало. Соответственно, слухи о «краже» у авиакомпании принадлежащего ей товарного знака лишены фактических оснований, — пояснили специалисты.

Избежать данной проблемы, по словам собеседников Spot, можно было достаточно просто.

— Вначале необходимо было зарегистрировать хотя бы товарный знак и лишь после этого анонсировать [создание авиакомпании, — ред.] При таком развитии событий можно было бы рассчитывать на возвращение домена, — добавили эксперты.

По их словам, если домен и товарный знак находятся в собственности одного и того же владельца, руководству создаваемого авиаперевозчика придется изыскивать средства на покупку и того, и другого. В какую сумму это может обойтись, собеседники Spot не уточнили.

Альтернативный вариант – отказ нового участника рынка от «раскрученного» с подачи премьер-министра Арипова имени и поиск другого названия.

Инициатором создания недорогой авиакомпании для выполнения внутренних рейсов выступил президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев. Эксперты в сфере гражданских перевозок полагают, что на принятие соответствующего решения главу государства вдохновил опыт соседнего Казахстана, где созданный по распоряжению экс-президента Назарбаева лоукостер FlyArystan успешно выполняет полеты по почти полутора десяткам направлений по гораздо более низким, чем у конкурентов, тарифам.