Humo Air займется авиаперевозками по всей Центральной Азии

Деятельность создаваемого властями Узбекистана авиаперевозчика Humo Air не будет ограничена национальной территорией, а охватит рынки всей Средней Азии. Соответствующее обещание дал глава национального Минтранса Эльёр Ганиев.

— Для развития воздушных перевозок в Узбекистане и странах Центральной Азии нами создается авиакомпания Humo Air. Переговоры с поставщиками необходимой для ее деятельности техники уже ведутся, — пояснил министр.

Комментировать ход переговоров Ганиев отказался, дабы (цитата) «не будоражить рынок» и избежать «взвинчивания цен».

Параллельно с Humo Air, в ближайшие годы в стране будет создано еще «пять-шесть» авиакомпаний, включая одну вертолетную (рабочее название последней — Uzbekistan Helicopters).

— Планируем приобрести некоторое количество новых вертолетов западного производства для оказания бизнес-услуг и развития туризма в горной местности, — отметил министр.

О возможности создания в Узбекистане перевозчика с вертолетным парком западного образца ранее заявлял вице-премьер Азиз Абдухакимов. Переговоры на этот счет, по словам чиновника, ведутся с люксембургской Luxaviation.

Власти Узбекистана, по уверениям обоих процитированных функционеров, крайне заинтересованы в создании конкурентной отрасли воздушных перевозок. Иностранным авиакомпаниям, которые выразят желание прийти на рынок среднеазиатской республики, обещан режим максимального благоприятствования. Единственное условие – регистрация созданных ими «детищ» в Узбекистане и согласие работать в юридическом и налоговом поле республики.

Способствовать приходу в Узбекистан новых участников рынка будет подписанное накануне соглашение между флагманским перевозчиком Uzbekistan Airways и занимающейся управлением аэропортами страны компанией Uzbekistan Airports о реконструкции оставшихся по наследству от СССР воздушных гаваней.

Из озвученных представителями сторон подробностей сделки стало известно о намерении подписантов привлечь к реконструкции ташкентского аэропорта специалистов из ФРГ. Конечная цель мероприятия – увеличение пропускной способности столичного авиаузла до 7 млн пасс./год (+3 млн).

Участники соглашения также договорились построить в воздушной гавани Самарканда новый терминал и проложить современную взлетно-посадочную полосу. Результатом проведенных работ станет рост пропускной способности авиаузла до 1,5 тыс. пасс./час.

Сегодня стало известно о «перехвате» у создаваемой в Узбекистане авиакомпании Humo Air принадлежащего ей названия и домена (неизвестные участники рынка зарегистрировали права на одноименные товарный знак и домен сразу после состоявшейся 18 января пресс-конференции премьера Абдуллы Арипова, на которой чиновник объявил о создании перевозчика).

Спустя некоторое время заработал сайт humoair.uz, на котором рекламное агентство Humo Air предлагает оказание соответствующих услуг. Власти Узбекистана уже выразили готовность выкупить у рекламщиков домен humoair.uz и бренд Humo Air.

— Да, конечно, — заявил журналистам глава Минтранса Эльёр Ганиев в ответ на соответствующий вопрос.

Опрошенные репортерами эксперты в сфере интеллектуальной собственности заявили, что «перехват» у авиакомпании домена и товарного знака был произведен в полном соответствии с действующей в настоящее время международной практикой.

— На момент совершения регистрационных действий ни домена, ни бренда с названием Humo Air официально не существовало. Соответственно, разговоры о «краже» у авиакомпании принадлежащего ей товарного знака лишены фактических оснований, — прокомментировали эксперты.

Сколько именно денег власти Узбекистана готовы потратить на выкуп домена и товарного знака Humo Air, глава Минтранса Ганиев не уточнил.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


 


Читайте также: